Что такое двигатель Zetec-SE

Двигатель Zetec-SE проектировался в тесном сотрудничестве с фирмой Yamaha. Первые готовые к серийному производству двигатели испытывались на модели Fiesta 1996 модельного года. В качестве особенностей этих двигателей можно отметить их компактность, применение 4-дырчатых форсунок с электронным управлением, последовательный впрыск топлива и систему управления двигателем ЕЕС-V.
Значительная часть внутренних агрегатов, в соответствии с традицией Форда, рассчитывалась исходя из фирменных стандартов.Все детали и узлы двигателя изготовлены и собраны с высокой степенью точности, а также постоянным стремлением снизить весовые характеристики конструкции. Благодаря конструктивным решениям удалось уменьшить весовые характеристики деталей, снизить трение трущихся поверхностей, стабилизировать обороты холостого хода, оптимизировать количество вредных выбросов, процессы горения топливной смеси на всех нагрузках и повысить комфорт и ремонтопригодность двигателей Zetec-SE.
Блок и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства вспомогательных агрегатов, используемых в двигателях Zetec-SE, сделаны из специальных алюминиевых легированных сплавов. Для двигателей серии Zetec-E и двух дизельных вариантов блоки цилиндров изготавливаются из серого чугуна.
Для уменьшения веса крышки клапанов всех двигателей серии Zetec изготовлены из магниевого сплава, впускной трубопровод — из термопластичных искусственных материалов. В головке блока располагаются два распределительных вала, которые управляют четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Ряд конструктивных решений создает предпосылки для последующей модернизации: достижения хороших результатов в снижении шума и вибрации, содержания вредных выбросов, затрат на последующее обслуживание. Благодаря современным высокопрочным материалам клапаны серии Zetec-SE проверяются каждые 100 000 км, а для двигателей Zetec-E и двух дизельных — впервые после 150 000 км. Замена свечей предусмотрена после 60 000 км, а моторного масла и масляного фильтра — после 15 000 км.
Zetec-SE — хорошие обороты, приемистость и удобство в обслуживании
Оба варианта двигателей серии SE имеют хорошие мощностные характеристики крутящего момента. Исполнение с объемом 1,4 и 1,6 л отличается от измененным соотношением хода поршня к диаметру цилиндра, другими фазами газораспределения, а также клапанами меньшего размера. На двигателях серии Zetec-SE в блоке цилиндров установлены гильзы из серого чугуна. В специально обработанные легкосплавные поршни установлены износостойкие поршневые кольца.
Ремень для привода вспомогательных агрегатов работает бесшумно. Привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Водяной насос, насос усилителя рулевого управления, генератор и компрессор кондиционера приводятся от ремня, который не требует обслуживания.
Два распределительных вала, расположенных в головке блока, управляют впускными и выпускными клапанами соответственно. Механизм привода клапанов оснащен гидравлическими толкателями, которые автоматически регулируют тепловой зазор в клапанах. В результате в процессе эксплуатации не требуется регулировки клапанов. Требуемое натяжении ремня осуществляется автоматическим натяжителем.
Позитивные новшества в конструкции можно не только услышать и почувствовать, но и оценить. В соответствии стандартам NEFC автомобиль с двигателем Zetec-SE объемом 1,4 л расходует в среднем 6,4 л высокооктанового бензина на 100 км пробега, развивая максимальную скорость 171 км/ч и разгоняясь до 100 км/ч за 14,1 с. Автомобиль с двигателем рабочим объемом 1,6 л расходует 6,8 л на 100 км. Развивает максимальную скорость 185 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с.

Двигатель Zetec SE — что вы должны знать

Коды двигателей, выбитые на фланце стартера:
FXDA — двигатель 1,4 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности EURO II (кроме Германии);
FYDA — двигатель 1,6 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности EURO-II (кроме Германии);
FXDC — двигатель 1,4 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности D-4 в Германии;
FYDC — двигатель 1,6 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности D-4 в Германии;
FYDG — двигатель 1,6 л выпуска после 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности ECE-R 1504

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.