Устройство и принцип работы системы впрыска топлива «Motronic».

В автомобильной промышленности существует множество разновидностей систем впрыска. Сегодня мы бы хотели уделить внимание системе «Motronic», соединяющей в себе функции электронного зажигания и автоматической подачи горючего. Подробнее остановимся на техническом устройстве впрыска данного типа, а также его принципе работы.

Общие сведения.
Система «Motronic» была изобретена немецкой компанией «Bosch» в конце 70х годов прошлого века. Она стала разновидностью сложноустроенных систем, главной функцией которых является управление автомобильными силовыми агрегатами. Функционально, как мы уже сказали чуть выше, «Motronic» можно назвать объединенным узлом топливного впрыска и электронного зажигания.

В наши дни система получила множество доработок. У неё появились такие разновидности как «Mono-Motronic» (централизованная подача топлива), «MED-Motronic» (непосредственный впрыск), «KE-Motronic» (система распределенного топливного питания), «M-Motronic» (импульсная подача горючего), «ME-Motronic» (усовершенствованная система «M-Motronic», дополнительно получившая электронно управляемую дроссельную заслонку).

Устройство.
Описание конструктивного устройства системы «Motronic» будем проводить на примере схемы «M-Motronic», так как именно она по строению больше всего напоминает классическую разработку «Bosch». Из чего состоит система? Прежде всего, это датчики входа, электронный управляющий блок и исполнительные механизмы.

- Датчики входа устанавливаются для фиксирования любых рабочих состояний двигателя. Система наделяется огромным количеством подобных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Сюда относятся датчик детонации, датчики определения частоты работы коленвала, датчик, измеряющий величину потребляемого воздуха и его температуры на каждом этапе цикла, датчик определения положения распредвалов и дроссельной заслонки и т.д.

- Управляющий блок считывает поступающую с датчиков информацию, обрабатывает её и на основе полученных данных передает различные команды исполняющим органам. Функционал блока весьма обширен:
1. Регулировка количества топливной смеси, выстраивающаяся на основе данных об объеме поступившего воздуха;
2. Своевременная подача искры для воспламенения горючего;
3. Управление функцией дополнительного наддува;
4. Изменение фаз газораспределения;
5. Регулировка количества вредных выбросов.
Управляющий блок по своему устройству очень схож с небольшим компьютером. В его состав входит микропроцессор, преобразователь сигналов, постоянная и оперативная память и усилитель.

- Исполнительными механизмами «Motronic» выступают топливные форсунки, подающие смесь, несколько катушек зажигания, создающих искровой разряд, электрический привод топливного насоса, а также клапаны системы выхлопа и механизма газораспределения.

Принципы работы.
Принцип действия системы «Motronic»весьма незамысловат. Входные датчики передают данные о состоянии и параметрах работы силового агрегата автомобиля. Управляющий блок считывает их и проводит необходимую обработку поступивших сведений. По итогам проведенных расчетов блок передает различные команды исполняющим устройствам.

Чтобы конкретизировать данный процесс рассмотрим его с точки зрения более понятных примеров. Посредством насоса осуществляется подача горючего из резервуара в распределяющий механизм, который передает его на форсунки. Подобным распределителем выступает специальный аккумулятор, равномерно распределяющий горючую смесь. Его внутреннее давление регулируется специальными клапанами, а возникающий переизбыток топлива сбрасывается обратно в резервуар. Отследив информацию с датчиков, управляющий блок определяет нужное количество бензина, которое будет подано в двигатель. Высчитав этот показатель, блок дает команду магнитам, ответственным за открытие топливных форсунок. Во время этого будет учитываться целый список параметров. Качественное прохождение любого цикла работы ДВС будет выстраиваться на основе четкого взаимодействия всех частей топливной системы. Соответствующую регулировку и синхронизацию этого проводит именно управляющий блок.

Итоги.
В конце статьи скажем, что система «Motronic» постоянно совершенствуется, что дает возможность предположить скорый выпуск более совершенных решений. К подобному развитию принуждают и максимально жесткие экологические стандарты, законодательно принятые во многих странах. Нынешние версии «Motronic» уже можно уверенно назвать высокопроизводительными. Качество их работы не вызывает никаких серьезных вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.