Что делать, если сцепление отказало в пути?

Автомобильное сцепление, даже когда водитель грамотно его эксплуатирует и своевременно обслуживает, может ломаться прямо в дороге. Это опаснее, чем прокол заднего колеса, серьезнее, чем отказ отопителя. Но со сломанным сцеплением можно продолжать поездку, хотя ехать дальше, чем расположен ближайший автосервис, нельзя.

Когда отказало сцепление, водителю не нужно сразу снижать либо резко прибавлять скорость. Необходим попеременный переход с повышенной скорости на пониженную. Когда сцепление отказало при включенной передаче, переводите рычаг на нейтраль, предварительно сбросив газ. При западании рычага по причине поломки подгазуйте, чтобы высвободить его.

С отказавшим сцеплением, как говорилось, добраться до СТО есть все шансы. Заглушите агрегат и включите первую скорость. Теперь заводите – машина с рывками тронется. Рывки, даже ощутимо сильные – это нормально, ведь частота оборотов агрегата не соответствует уровню выбранной вами передачи. После их уравнивания машина поедет плавно и ровно. Не забывайте, что продолжение поездки без сцепления требует хорошего прогрева мотора – когда сцепление откажет, он охлаждается и элементарно глохнет.

При гладкой и ровной дороге к СТО можно даже включить вторую скорость. В ходе переключения надо немного увеличить и плавно сбавить обороты мотора, после чего акселератор отпустить и включить нейтральную передачу. Запомните - переключаться надо исключительно на низкой скорости и вторую передачу включать только после этого. И вообще – езда без сцепления должна быть максимально тихой и аккуратной.

Еще при отказе сцепления можно поступить так: зажигание выключить и включить первую скорость. Убедитесь предварительно, что все системы автомобиля прекрасно работают. После этого следует надавить на газ и завести машину стартером. Автомобиль в итоге дернется и поедет – не забудьте отпустить ключ зажигания, когда заведете машину.

Для переключения скоростей немного разгонитесь, после чего сбрасывайте газ и надавливайте на рычаг КПП в направлении нужной передачи – он в необходимое положение войдет сам. Теперь аналогичной манерой направляйте его к следующей скорости и немного нажмите. Небольшое усилие поможет рычагу стать в нужное положение, а шестерни благодаря этому уравняют свои обороты.

Чтобы понизить передачу, нужно работать с перегазовкой. Как выше описывалось, сбрасывайте газ и нажимайте ручку КПП в направлении нейтрали. Здесь рычаг сам займет нужное место, когда шестеренки уравняются.

Помните, что постоянно ездить без сцепления нельзя – вы так добьетесь еще целой кучи поломок. Данная методика предложена исключительно как аварийный вариант. И вообще – если бы без сцепления можно было всегда ездить, автопроизводители бы не снабжали им каждую машину.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.