Шины. Типы шин и их подбор

Вот вы сели в автомобиль. Руль крутится нормально, мотор фырчит как положено, навигатор указывает путь, регистратор невозмутимо сохраняет его, шуршат дворники, мимо кто-то проносится в обе стороны.


Но всё это не будет иметь ни малейшего значения, если с колёсами что-то приключится. Сразу придётся расстаться с мыслью о приятном и главное – безопасном вождении, останется только одно – как бы добраться поскорее до сервиса… если не ещё что похуже приключится.
Каждый новый сезон любого года вновь обостряет вопрос смены резины. Ответить на него можно, лишь разузнав побольше о разных категориях резины, натаскиваемой на колёса.
Итак, есть зимняя резина, есть конечно и летняя, но также и промежуточная (всесезонная).
Первый вид эластичен и при минус тридцати. Угроза обледенения трассы велика – потому канавки глубоки, часто они укреплены шипами. Всё для того, чтобы колесо посильнее вгрызалось в дорогу.
Орнамент зимнего протектора может быть европейским и (вы не поверите), отдельно скандинавским. Северный формат не такой частый, дистанция от шашки до шашки выдержана побольше. Каждая ламель в нём, шире и одновременно глубже. Дополнительным критерием «скандинава» будет отсутствие нарезки вблизи центровой оси. Иными словами, её не будет на участках, где обычно торчат шипы.
Известно, что шины на зиму бывают с шипами и без таковых. Да, оказывается, не всегда в холодные дни оправданы шипы. Они бесполезны на рыхлых и размякших снегах, на грязи, так как там им захватываться просто не за что. Цель шипов – удержать машину от проскальзывания на ледяных поверхностях или на укатанных дорогах.
Разумеется, любой сезон рано или поздно кончается (на то он и сезон, кстати). Но вот когда правильно будет менять резину? Точной даты никто назвать не может в принципе, ибо определяющих параметров слишком много.
Подсказку найти всё-таки можно. Когда на проезжей части льда уже нет, а во дворах и на теневых участках ещё царит снежно-грязевая каша, то ездящим по утрам и в конце дня торопиться с переобувкой автомобиля смысла не имеет. Дворы и обочины чистятся не так уж часто и регулярно, в начале и конце суток вода, замёрзнув, образует скользящую плёнку. Выехав на летних шин, можно спровоцировать всякие неприятности, и даже стать участником совсем жуткой трагедии. Потому не стоит делать этого, если нет уверенности.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.