Шины. Типы шин и их подбор

Вот вы сели в автомобиль. Руль крутится нормально, мотор фырчит как положено, навигатор указывает путь, регистратор невозмутимо сохраняет его, шуршат дворники, мимо кто-то проносится в обе стороны.


Но всё это не будет иметь ни малейшего значения, если с колёсами что-то приключится. Сразу придётся расстаться с мыслью о приятном и главное – безопасном вождении, останется только одно – как бы добраться поскорее до сервиса… если не ещё что похуже приключится.
Каждый новый сезон любого года вновь обостряет вопрос смены резины. Ответить на него можно, лишь разузнав побольше о разных категориях резины, натаскиваемой на колёса.
Итак, есть зимняя резина, есть конечно и летняя, но также и промежуточная (всесезонная).
Первый вид эластичен и при минус тридцати. Угроза обледенения трассы велика – потому канавки глубоки, часто они укреплены шипами. Всё для того, чтобы колесо посильнее вгрызалось в дорогу.
Орнамент зимнего протектора может быть европейским и (вы не поверите), отдельно скандинавским. Северный формат не такой частый, дистанция от шашки до шашки выдержана побольше. Каждая ламель в нём, шире и одновременно глубже. Дополнительным критерием «скандинава» будет отсутствие нарезки вблизи центровой оси. Иными словами, её не будет на участках, где обычно торчат шипы.
Известно, что шины на зиму бывают с шипами и без таковых. Да, оказывается, не всегда в холодные дни оправданы шипы. Они бесполезны на рыхлых и размякших снегах, на грязи, так как там им захватываться просто не за что. Цель шипов – удержать машину от проскальзывания на ледяных поверхностях или на укатанных дорогах.
Разумеется, любой сезон рано или поздно кончается (на то он и сезон, кстати). Но вот когда правильно будет менять резину? Точной даты никто назвать не может в принципе, ибо определяющих параметров слишком много.
Подсказку найти всё-таки можно. Когда на проезжей части льда уже нет, а во дворах и на теневых участках ещё царит снежно-грязевая каша, то ездящим по утрам и в конце дня торопиться с переобувкой автомобиля смысла не имеет. Дворы и обочины чистятся не так уж часто и регулярно, в начале и конце суток вода, замёрзнув, образует скользящую плёнку. Выехав на летних шин, можно спровоцировать всякие неприятности, и даже стать участником совсем жуткой трагедии. Потому не стоит делать этого, если нет уверенности.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.