Разновидности автомобильных аккумуляторов

Одним из основных элементов конструкции современного автомобиля является аккумулятор, без которого автомобиль, по сути, просто не сдвинется с места. Аккумулятор работает в паре с генератором, образуя почти непрерывную систему вырабатывания и передачи электрического тока. Но, данные компоненты действуют не одновременно, а по очереди – сначала аккумулятор дает первичный заряд, который поступает на стартер, который, в свою очередь, приводит в движение маховик, расположенный непосредственно в двигателе автомобиля. После запуска двигателя аккумулятор автоматически отключается, и в работу включается генератор, который и обеспечивает в автомобиле необходимую подачу электрического тока.
Существует две основных разновидности аккумуляторов.

К первой группе относятся относительно небольшие, или, как их принято называть, стартерные аккумуляторы.

Ко второй группе относятся более массивные, стационарные аккумуляторы, которые называются тягловыми аккумуляторами. По своей сути, эти аккумуляторы работают практически одинаково, по одному принципу, но, их различие состоит в технических параметрах. Наиболее распространенным видом, является, конечно же, стартерные аккумуляторы, так как именно они используются в обычных легковых автомобилях.
Используемые в легковых автомобилях стартерные аккумуляторы подразделяются на три основных категории – малосурмянные, кальциевые и гибридные. Такое разделение происходит из-за различных технологий изготовления таких аккумуляторов.

Самыми распространенными являются малосурмянные аккумуляторы, так как они относятся к бюджетным видам, и имеют сравнительно невысокую стоимость. При их производстве применяются технологии, с которых зарождалось производство аккумуляторных батарей, и которые, однако, актуальны и по сей день. Основным преимуществом малосурмянных батарей является их выносливость. Основным недостатком этого вида аккумуляторов считается тяжелая переносимость глубокой разрядки.
Аккумуляторы, относящиеся к группе кальциевых, имеют возможность выдавать довольно мощный пусковой разряд. Эта возможность обусловлена тем, что все пластины, расположенные в таких аккумуляторах, имеют в своем составе добавку из кальция. Эти аккумуляторы менее прихотливы, долго могут сохранять остаточный заряд без изменений, и могут простоять в покое более года без понижения уровня заряда. Минусом таких аккумуляторов является тот факт, что если глубокий разряд аккумулятора все-таки произошел, необходимо подзарядить его не позднее, чем через пять дней после наступления разряда, иначе в аккумуляторе начнутся необратимые химические процессы, которые сильно повлияют на его электрические свойства.
Гибридные аккумуляторы имеют такое название в связи с тем, что имеют общие черты перечисленных выше технологий, то есть, являются их гибридом. Пластины этих аккумуляторов, относящиеся к положительным, имеют покрытие, сходное по составу с покрытием пластин малосурмянных аккумуляторов. Отрицательные пластины имеют в составе покрытия пластин кальций. Эти аккумуляторы довольно надежны, долго сохраняют заряд в бездействии, без потерь, и имеют довольно высокий пусковой ток.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.