Замена ремня ГРМ (AMB)

Всем привет, в этой статье я расскажу, как я сам заменил ремень грм на своей машине, причем я  это сделал в первый раз в своей жизни. До этого я видел, как это делается, но сам участие не принимал. Почему я делал это сам? Потому что стоимость замены ремня грм в сегодняшних реалиях стоит больших денег и не всегда цена замены ремня соответствует  работе. Я поменял грм на своем автомобиле audi a4 b6 с моторм 1.8 турбо (amb).

 

 

Перед тем как вы собрались менять ремень и купили все к этому необходимое нужно изучить замену ремня с технической точки. То есть желательно знать не только сам процесс, но и моменты затяжек после установки роликов, помпы и всего того что вы будете менять. На некоторых машинах процесс замены ремня сопровождается разбором передней части автомобиля, как в моем случае это съем телевизора, бампера, фар и других узлов.

 

Например, на VW Golf 4 с двигателем AKL нужно снимать подушку двигателя, что существенно усложняет процесс по времени так и по сложности. Замена ремня грм на ваз 2114 куда более легкая  и по времени занимает не больше часа т.к. устройство газораспределительного механизма простое.

 

Я для себя нашел программу ELSA  (естественно пиратская), вней есть инструкции по замене грм для моего автомобиля по этому мой процесс был немного облегчен так как я знал что нужно делать.

 

Перед тем как снять сам ремень нужно прокрутить ключом за болт крепящий шкив колена и совместить метки на шкиве коленвала и распредвала. (На моем автомобиле два распредвала но шестерня распредвала одна. Шестерни распредвалов между собой соединены цепью с другой стороны.)

 

grm1

Далее откручиваем все, что нам будет мешаться, и стараемся не сбить метки, для этого можно поставить автомобиль на скорость. После того как все сняли, смотрим на метки распредвала, если все в норме ослабляем ролик просто открутив его (если стоит гидравлически натяжитель, то нужно открутить его.)

 

Откроили ролики ремень немного ослабится можно ролик до ослабить либо просто рукой, либо инструментом который характерен для вашего авто.

 

Далее снимаем ремень, он снимается легко.

 

Если вам нужно заменить помпу, то меняем ее. Я при замене разных деталей связанных с охлаждающей системой и имеющие резиновые уплотнительные кольца смазываю их маслом. Делаю это для того чтобы резиновое уплотнительное кольцо легко вошло и не перекосилось. В дальнейшем это приведет к протечке и придется все делать заново.

 

Теперь переходим к процессу установки ремня.

 

Устанавливаем все ролики на место, и следом одеваем ремень. Я одевал ремень, начиная с распредвала, и заканчивал на шестерне коленвала.

 

Далее натягиваем нятяжным роликом ремень до определенных меток на самом  ролике.

 

В моем случае нужно провернуть ремень по кругу до очередного совмещения меток на шестернях, в это время метки на ролике, как показано на рисунке,  должны немного разъехаться.

 

грм2 грм3

 

Все процесс установки ремня закончен. Собираем все в обратной последовательности и радуемся.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.