Valeo разработала электрический турбонагнетатель который устраняет турбо лаг. Новый турбокомпрессор работает от электродвигателя вместо выхлопных газов.
Но есть и минусы: стоимость и энергопотребление. Блок является крупным потребителем электроэнергии, что означает дополнительную электронику под капотом. Тем не менее, автопроизводители заинтригованы.
Audi тестирует электрический турбонагнетатель и как ожидалось первой на рынке. Audi будет применяться электронной бустер, электрический турбонагнетатель с 3,0-литровым V-6 дизельным двигателем в Q7.
"Новый Q7 будет на рынке в следующем году, а электрический турбо придет чуть позже в спортивном версии под названием SQ7", сказал Ульрих Хакенберг на пресс-конференции в прошлом месяце в Дании.
Представитель Mercedes-Benz Томас Вебер говорит, что данная технология актуальна: "Это реальная альтернатива двухступенчатым турбонаддувам" сказал он.
Двухступенчатые турбины используют два вентилятора - один на низких скоростях и еще один для высоких скоростей.
BMW менеджер по развитию двигатель Николай Ardey говорит, что компания изучает технологию и смотрит на альтернативу тоже.
В Valeo так же заявили, что с электрическим турбонагнетателем может снизить расход топлива на 7 - 20 процентов.
Курт Эстес, региональный директор Valeo по трансмиссионным системам, сказал 20 процентное снижение возможно, когда устройство используется на транспортном средстве, оборудованным рекуперативным торможением, которое захватывает кинетическую энергию автомобиля и превращает его в электричество
Загон большего количества топлива и воздуха в цилиндры двигателя позволяет увеличить ее выходную мощность. Но недостатком турбокомпрессора является то, что двигатель должен крутиться дольше, чтобы изгнать выхлопные газы. И там присутствует, как правило, разрыв между временем ответа турбокомпрессора и тем когда водитель чувствует прилив дополнительной мощности.
Эстес Valeo говорит, что мощный электродвигатель может намотать до рабочего момента к 70000 оборотов в минуту менее чем за секунду, что устраняет турбо лаг. Он установлен рядом с впускным коллектором двигателя.
Ну а пока ждем новинку и дальнейшие результаты элетротурбины.