Поскольку пока Веста находится на стадии сборки «пилотных» машин для обкатки и проведения тестов, то естественно часть компонентов на данном этапе не производятся у нас, а поступают от зарубежных поставщиков. Но все же мы постараемся рассказать о некоторых известных нам деталях.
И начнем мы с самого главного — мотор Лады весты:
Подкапотное пространство Весты скомпоновано с прицелом и на вазовские двигатели, и на моторы альянса Renault-Nissaп. Базовыми станут модернизированный грантовский «восьмиклапанник» 1.6 и «шестнадцатиклапанник» 1.6 (ВАЗ-21129), для которого предусмотрены и «механика», и «робот» АМТ. Позже появится альянсовский» мотор 1.6, при этом параллельно АвгоВАЗ работает над собственным турбомотором 1.4.
Сидения Лады весты:
Сиденья будут совершенно новые — с почти немецким жестковатым профилем, но просторные и обтянутые хорошей тканью. Хотя нужно делать скидку на «пилотное» качество: пластик в основании кресел «лысый» и скользкий. Это, говорят, издержки «первого съема», то есть особенности компонентов из пробных партий, на которых поставщики отлаживают свое производственное оборудование и устраняют недостатки.
Как собирается новая лада веста?
Новая Веста будет собираться по идеальному лекалу. То есть, будет создан один кузов с идеально геометрией, зазорами и прочими нюансами, на котором будут примерять все остальные детали. И если деталь не встает на лекало как надо, то это брак. Таким образом, детали будут доведены до идеальной точности, что позволит уменьшить например зазоры, которые раньше на ВАЗе были огромными и это было нормой.
Почему АвтоВАЗ раньше не использовал такие «примерки»?
Оказывается, изготовить такое вот идеальное тело» — это примерно два миллиона евро. Его в отличие от реального кузова, не сваривают, а вырезают на точнейшем шестикоординатном станке из алюминия. И потом хранят как зеницу ока: макет должен прослужить весь срок конвейерной жизни автомобиля. Вазовцы обещают, что благодаря такому контролю выйдут на новый уровень эстетического качества. Хотя, кажется, это больше зависит от поставщиков, а с ними пока не все гладко. Не стене висит календарь работ, где красным маркером отмечен, например. Дмитровградский авто агрегатный завод (ДААЗ), который из-за обвала рубля не выдерживает заданную цену и график поставок комплектующих и уже спровоцировал остановку калиновского конвейера в Тольятти. Поговаривают, что и АвтоВА3, и Ростехнологии ищут решение проблемы, причем среди вариантов — даже поглощение АвтоВАЗом неблагополучного завода. А что в календаре у Весты дальше? Ее жизнь расписана на год вперед. вплоть до запуска серийного производства 25 сентября 2015 года. Но сначала собранные в ОПП пилотные автомобили пойдут на испытания, причем несколько машин отправится в Германию — для доводки АБС и системы стабилизации. Затем в Тольятти соберут еще несколько пилотных партий с использованием уже доработанных компонентов. И только потом начнется постепенный запуск производства в Ижевске.
Так что ждем новых новостей от АвтоВАЗа.
Добавить комментарий