Как и из чего собирается новая Лада Веста

Поскольку пока Веста находится на стадии сборки "пилотных" машин для обкатки и проведения тестов, то естественно часть компонентов на данном этапе не производятся у нас, а поступают от зарубежных поставщиков. Но все же мы постараемся рассказать о некоторых известных нам деталях.

 

И начнем мы с самого главного - мотор Лады весты:

Подкапотное пространство Весты скомпоновано с прицелом и на вазовские двигатели, и на моторы альянса Renault-Nissaп. Базовыми станут модернизированный грантовский "восьмиклапанник" 1.6 и "шестнадцатиклапанник" 1.6 (ВАЗ-21129), для которого предусмотрены и «механика», и «робот» АМТ. Позже появится альянсовский» мотор 1.6, при этом параллельно АвгоВАЗ работает над собственным турбомотором 1.4.

 

Сидения Лады весты:

Сиденья будут совершенно новые - с почти немецким жестковатым профилем, но просторные и обтянутые хорошей тканью. Хотя нужно делать скидку на «пилотное» качество: пластик в основании кресел «лысый» и скользкий. Это, говорят, издержки «первого съема», то есть особенности компонентов из пробных партий, на которых поставщики отлаживают свое производственное оборудование и устраняют недостатки.

 

Как собирается новая лада веста?

Новая Веста будет собираться по идеальному лекалу. То есть, будет создан один кузов с идеально геометрией, зазорами и прочими нюансами, на котором будут примерять все остальные детали. И если деталь не встает на лекало как надо, то это брак. Таким образом, детали будут доведены до идеальной точности, что позволит уменьшить например зазоры, которые раньше на ВАЗе были огромными и это было нормой.

 

Почему АвтоВАЗ раньше не использовал такие «примерки»?

Оказывается, изготовить такое вот идеальное тело» - это примерно два миллиона евро. Его в отличие от реального кузова, не сваривают, а вырезают на точнейшем шестикоординатном станке из алюминия. И потом хранят как зеницу ока: макет должен прослужить весь срок конвейерной жизни автомобиля. Вазовцы обещают, что благодаря такому контролю выйдут на новый уровень эстетического качества. Хотя, кажется, это больше зависит от поставщиков, а с ними пока не все гладко. Не стене висит календарь работ, где красным маркером отмечен, например. Дмитровградский авто агрегатный завод (ДААЗ), который из-за обвала рубля не выдерживает заданную цену и график поставок комплектующих и уже спровоцировал остановку калиновского конвейера в Тольятти. Поговаривают, что и АвтоВА3, и Ростехнологии ищут решение проблемы, причем среди вариантов - даже поглощение АвтоВАЗом неблагополучного завода. А что в календаре у Весты дальше? Ее жизнь расписана на год вперед. вплоть до запуска серийного производства 25 сентября 2015 года. Но сначала собранные в ОПП пилотные автомобили пойдут на испытания, причем несколько машин отправится в Германию - для доводки АБС и системы стабилизации. Затем в Тольятти соберут еще несколько пилотных партий с использованием уже доработанных компонентов. И только потом начнется постепенный запуск производства в Ижевске.

 

Так что ждем  новых новостей от АвтоВАЗа.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.