Росавтодор, МВД и Росстандарт готовят новые правила зимнего содержания и эксплуатации дорог.
На рассмотрении стоит цель перенять опыт ряда скандинавских стран, где коммунальные службы не очищают трассы до асфальта, а оставляют на проезжей части слой снега, который посыпают мелким щебнем и укатывают. Такое покрытие, как показали многочисленные тесты (которые 100% проводились не у нас в России), обладает неплохими сцепными свойствами и позволяет увеличить срок службы дороги. Однако применять эту технологию в нашей стране дорожникам не позволяют ГОСТы.
-Действующие нормативы предписывают полностью убирать снег и лед с проезжей части, а также обрабатывать трассы противогололедными реагентами, — отмечает глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
— Мы понимаем, что эти требования уже давно устарели, но дорожники вынуждены их выполнять, срезая снег с асфальта и посыпая трассу солью или «химией». Из-за этого дороги быстрее портятся, но несоблюдение этих предписаний грозит серьезными штрафами. Чтобы изменить ситуацию, ряд ведомств подготовили новые правила зимнего содержания трасс. Федеральные скоростные магистрали станут убирать по-прежнему, а местные и региональные трассы до асфальта чистить не будут. Правда, предстоящей зимой все российские дороги все равно будут убирать по-старому.
Добавить комментарий