Что такое коробка DSG?

В роликах часто упоминаю коробку dsg вот небольшая информация и видео что это за зверь такой.

Преселективная коробка передач представляет собой второе поколение роботизированных коробок передач.

Наиболее известный представитель этого вида — DSG (производства Borg-Warner — DSG-6 (DQ250, мокрые сцепления) и LUK — DSG-7 (DQ200 — сухие сцепления, DQ500 — мокрые)).

Также известны коробки других производителей (например, Getrag) под другими названиями PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic…

Особенностью данной коробки передач является то, что имеется два отдельных вала для чётных и нечётных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колёса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит.

 

Данный вид автоматических коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.

Преимущества и недостатки КПП с двойным сцеплением.

В принципе, КПП с двойным сцеплением схожа по поведению со стандартной механической: имеет входной и промежуточный валы для размещения шестерен, сцепление и синхронизаторы. Единственное отличие, это отсутствие педали сцепления, поскольку функцию педали выполняют компьютеры, соленоиды и гидравлика.

 

Преимущества:

- скорость переключения передач вверх занимает около 8 мс, что обеспечивает автомобилю динамичное ускорение;

- возможность самостоятельно контролировать переключение передач или перейти на автоматический режим;

- повышает эффективность использования топлива до 10 %.

 

Недостатки:

- значительно увеличивается стоимость автомобиля. На автомобили концерна Volkswagen - примерно на 60 000 рублей;

- не ремонтопригодна из-за сложности конструкции;

- на автомобилях с коробкой DSG-7 некоторые пользователи отмечают рывки и вибрации при наборе скорости на 1-й передаче и при переключении с 1-й передачи на 2-ю, обусловленные конструктивными особенностями агрегата. На DSG-6 данная проблема в настоящий момент не отмечается;

- дорогостоящая процедура замены масла (на DSG-6) ;

- задержки перед резким ускорением при движении на средних скоростях, связанные с предварительно выбранной соседней низшей передачей, например 6-ой при движении на 7-ой, в то время как для резкого ускорения требуется выключить 6-ю и уже затем включить 2-ю или 4-ю.

- чрезмерный перегрев вследствие повышенного дифференциального трения пресектора.

 

Небольшое видео как работает коробка DSG-6

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.