Система Start-Stop – эффективная и экономичная. Так ли это?

Каждый современный, уважающий себя автопроизводитель старается максимально заботится об окружающей среде. Это мнение подтверждает выход очередной новинки, главное предназначение которой – уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и сэкономить на топливе.

Главная идея системы Start-Stop заключается в отключении двигателя, когда он не нужен. Например, в пробке или на светофоре в ожидании зеленого цвета. Естественно, что в этом случае сильно увеличится количество запусков мотора, из-за чего потребуется установить усиленный стартер и аккумулятор увеличенной емкости. Некоторые системы предполагают использовать в качестве стартера генератор, благодаря этому запуск будет бесшумным и быстрым.

Система базируется в блоке управления «сердцем» автомобиля и на датчиках, расположенных во всех главных узлах автомобиля: аккумуляторе, колесах, коробке передач, генераторе и коленвале. При остановке автомобиля датчик скорости отправляет ЭБУ сигнал о выключении двигателя, если заряд батарее достаточный – двигатель останавливается. Запуск двигателя в автоматическом режиме происходит только если включена нейтральная передача. Сигналом для запуска является нажатие на педаль газа или отпускание тормоза, при АКПП.

На сегодняшний день, самой распространенной системой является система от компании Bosch, она прекрасно функционирует благодаря усиленному стартеру и генератору. Работа системы контролируется штатным блоком управления мотора с дополнительным программным обеспечением. Штатный блок глушит двигатель, как только получает сигнал от датчиков, которые следят за скоростью вращения колес. Запуск осуществляется только по сигналу датчиков, расположенных на педалях тормоза и сцепления.

Датчики на коробке передач и аккумуляторе необходимы для блокировки отключения двигателя, если заряд аккумулятора недостаточный либо включена передача, то мотор отключаться не будет. Для качественного функционирования бортовых потребителей стабилизатор компенсирует «просадку» в напряжении.

Как Вы заметили, устройство имеет совершенно простой принцип работы, благодаря этому прогнозируемая экономия на топливе должна составить около 8%. Неплохой показатель, но если подумать о износе двигателя при вот таких постоянных запусках и выключениях, то система Start-Stop не оправдывает себя. И вообще, система устанавливается на автомобили премиум класса, название которого уже само по себе является противоположностью экономии!

Зачастую Старт-Стоп устанавливают по умолчанию, поэтому реальную стоимость вычислить сложно. Независимые компании устанавливают такую систему за 30 000 руб. Легко подсчитать: чтобы оправдать эту сумму, необходимо несколько лет кататься в час-пик по центральным улицам города и простоять в бесконечных пробках. Вывод напрашивается сам: Start-Stop – неэффективная, дорогая игрушка.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.