Ремонт стекол автомобиля

Ремонт стекол автомобиля относится к той разновидности ремонтных работ, скорейшее производство которых непосредственно после повреждения приведет к минимизации затрат и предотвращению развития дефекта.

Даже небольшая трещина с течением времени, подвергаясь воздействию внешних факторов, приобретает размеры ощутимого дефекта с опасностью полного разрушения стекла. К внешним факторам следует отнести естественную деформацию стекла при движении автомобиля по неровным дорогам.

К ремонту автомобильных стекол можно отнести несколько разновидностей работ, направленных на восстановление целостности стекла: полировка стекол, потертых естественным воздействием стеклоочистителей, удаление сколов или точечных повреждений и, наконец, устранение трещин различной величины.

Безусловно, существуют такие трещины, которые нецелесообразно и невозможно устранить – в таком случае необходима замена стекла целиком. Замену следует производить в случае, если стоимость ремонта большой трещины или сети небольших трещин будет приближаться к цене нового стекла. Кроме того, физико-химические свойства полимерного материала, используемого при удалении трещин, позволяют восстановить структуру стекла максимум на восемьдесят процентов. А в случае с многочисленными повреждениями поверхности стекла этот показатель не будет превышать 60–65%.

Ремонт сколов рекомендуется проводить в обязательном порядке, так как с течением времени из-за нарушения строения в месте появления скола возможно образование более серьезного повреждения – трещины. После обнаружения скола водитель должен принять меры к предотвращению дальнейшего загрязнения места повреждения. Ведь полностью удалить грязь при производстве ремонтных работ не удастся, а это снизит качество восстановительных процедур. Поэтому по возможности следует сразу же, например, заклеить скол скотчем – это в некоторой степени поспособствует сохранению чистоты поврежденного участка.

При ремонте скола суть операции заключается в заполнении образовавшегося углубления специальным полимерным материалом, состав которого близок к составу собственно самого автомобильного стекла. Зачастую скол сопровождается образованием по периметру едва различимых человеческому глазу микротрещин. Поэтому простое наполнение углубления полимерным раствором не решит проблему удаления повреждения.

Требуется рассверлить в центре скола специальным сверлом с алмазным наконечником отверстие. При этом обязательно необходимо помнить, что рассверливаемое отверстие не должно превышать половины толщины слоя стекла. Процедура рассверливания позволяет образовать искусственную полость, через которую закачиваемый под небольшим давлением полимерный раствор заполнит все мелкие трещины и предотвратит дальнейший рост скола.

Принцип ремонта трещин схож с технологией при ремонте сколов, только отверстие необходимо рассверливать как в начале, так и в конце каждой трещины. После окончания сверления необходимо искусственно посредством небольшого нажатия как бы доломать трещину до уровня отверстий. Затем производится очистка поврежденного места от остатков стеклянной крошки, промывка от пыли и грязи и сушка феном (можно использовать как бытовой, так и промышленный фен).

Теперь над подготовленной трещиной устанавливается специальный мост с инжектором. Вначале путем создания вакуума лишний воздух удаляется из трещины. Затем посредством инжектора полимер подается под определенным давлением и постепенно заполняет поврежденное место. Заполнив пространство, необходимо путем обратного движения поршня убрать излишки воздуха. Такую последовательность действий, возможно, придется повторить несколько раз, пока вещество полностью не заполнит ремонтируемую полость. Воздушных пузырьков в идеале после окончания процедуры быть не должно.

Стоит отметить, что для заполнения трещин различной толщины необходимо использовать полимерные растворы различной плотности и консистенции. Для заполнения мелких трещин идеально подойдет более жидкий полимер, тогда как устранение широких трещин возможно лишь более густым веществом. Определить какая трещина относится к более или менее широкой может только профессионал. Соответственно, от типа трещины зависит и выбор полимерного вещества.

Для осуществления застывания и затвердевания настоятельно рекомендуется использовать ультрафиолетовую лампу, так как УФ-лучи являются прекрасным катализатором, застывание происходит в три раза быстрее, чем при естественном освещении. Дождавшись полного застывания раствора (для каждого полимера это время регламентируется заводом-изготовителем), осуществляется полировка места ремонта.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.