Гидроудар двигателя — что это такое, последствия и профилактика

Чтобы случился гидроудар мотора, вовсе не обязательно полностью топить свою машину. Достаточно будет влететь на полной скорости в большую лужу.
Если вдруг мотор заглох, при преодолении глубокой лужи, никогда не пытайтесь его сразу завести.
Можно получить гидроудар и впоследствии, дорогостоящий ремонт. Какой же правильный порядок действий в таком случае?
Необходимо проверить воздухозаборник. Для этого снять крышку воздушного фильтра. Это единственный путь для доступа воды внутрь двигателя. Если там все сухо, то можно вдохнуть с облегчением.

 
Когда же имеется вода в воздушном фильтре, тогда увы не повезло, скорее всего случился гидроудар.
Что же происходит внутри мотора, в момент гидроудара. Вода, по воздуховоду, попадает в цилиндры двигателя, где происходит сгорание топлива. Так как поршень не в состоянии сжать воду, он встает. А коленчатый вал продолжает двигаться по инерции.  В результате огромного напряжения между поршнем и коленвалом, не выдерживают шатуны. Их зажимает и прижимает к стенкам цилиндров. Результат - двигатель заклинило.

Также, поршень совместно с шатуном может просто разорвать. Это самый плохой вариант развития событий. В этом случае, наверняка будут пробиты стенки цилиндров. На языке водителей, это называется словить "кулак дружбы". Что означает конец жизни двигателя.

 

 
Порядок действий при гидроударе.
Автомобиль необходимо доставить в сухое помещение, гараж. Для начала, следует открыть крышку воздушного фильтра, вывернуть свечи, а также снять крышку трамблера. Далее, через отверстия для свечей, заливаем внутрь моторное масло в количестве около 30 мл. Это необходимо для того, чтобы облегчить ход поршня.

 
Следующим этапом, пытаемся провернуть коленвал. Для этого используется ключ - храповик. Если коленвал повернулся на полный оборот, значит шатуны не погнуло. Но расслабляться рано. Далее проверяем компрессию. Она должна быть не менее 8. В противном случае - разборка мотора.

 
Когда компрессия в порядке, продувания двигатель от остатков воды. Для этого его можно прокрутить стартером не более 15 секунд. Потом вкручиваем свечи, закрываем крышки и заводим мотор. Ни в коем случае нельзя давить на газ. Двигатель должен работать в щадящей режиме. Убедитесь, что при работе, нет никаких посторонних шумов. Для этой цели можно использовать фонендоскоп. Если услышали какие-либо сутки, немедленно глушите движок. Значит все же имеется загиб шатунов. Автомобиль, в этом случае, отправляется в профессиональную мастерскую.

 
Как предупредить гидроудар?
Чтобы не иметь подобных проблем, лучше не допускать гидроудар. Помните, что воздухозаборник единственный путь для воды в мотор. Поэтому, если вы заехали в воду глубже колеса, немедленно глушите мотор.
Помимо воздухозаборника, вода может попасть в трамблер или катушку зажигания. В этом случае пропадет искра, но ничего страшного в этом нет.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *