Характеристики двигателя ЕА211
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA211 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 |
Степень сжатия | 10-10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122-150/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200-250/1400-4000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
6.6 4.3 5.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
170+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A3 Skoda Octavia Volkswagen Golf |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА211 1.4 TSI / TFSI
Двигатель 1.4 TSI новой серии ЕА211 (1.0 TSI, 1.2 TSI) пришел на замену популярному 1.4 TSI EA111 серии и представляет собой серьезно доработанный практически новый мотор, располагающийся под углом 12° назад. В силовом агрегате полностью заменили низ: блок цилиндров теперь алюминиевый с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился на 2 мм, теперь он равен 74.5 мм, коленвал заменен на более легкий и длинноходный (ход 80 мм, был 75.6 мм), используются легкие шатуны. Накрыто это все 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами, но в отличии от прошлого поколения, ГБЦ развернута на 180° и теперь выпускной коллектор располагается сзади, сам же коллектор теперь интергрирован в головку. Мотор 1.4 TSI оснащен гидрокомпенсаторами, применена система непосредственного впрыска топлива, на 122-х сильной версии установлен фазовращатель на впускном валу, модификация мощностью 140 л.с., оснащается фазовращателями и на впуске и на выпуске. В приводе ГРМ также произошли изменения, теперь вместо цепи используется ремень ГРМ, со сроком службы ~60.000-90.000 км. Используется новая двухконутрная система охлаждения, а на модификации мощностью 140 л.с. доступна система отключения двух цилиндров ACT.
В дополнении ко всему данный мотор оснащен системой турбонаддува, с интеркулером встроенным во впускной коллектор. На разных модификациях турбины отличаются, версия мощностью 122 л.с. использует турбину чуть поменьше, с давлением 1.8 бар, 140-сильная модификация, соответственно, побольше и давление здесь 2.2 бар.
Модификации двигателя VW 1.4 TSI
1. CMBA/CPVA — модификация мощностью 122 л.с., давление наддува 1.8 бар, степень сжатия 10.5.
2. CHPA — версия в 140 л.с, давление наддува 2.2 бар, степень сжатия 10.
3. CPTA — аналог CHPA с системой отключения двух цилиндров АСТ и с соответствием требованиям экологического класса Евро 6.
Проблемы и недостатки двигателей VW 1.4 TSI
Двигатели 1.4 TSI новой серии ЕА211 совсем свежие и присмотреться к ним еще не успели, но некоторые проблемы старого поколения были решены: улучшен прогрев мотора, заменен перепускной клапан, отказ от использования цепи ГРМ в пользу ремня. В остальном мотор находится под наблюдением и все обнаруженные слабые места и недостатки будут описаны после их выявления.
Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.4 TSI / TFSI EA211
Чип-тюнинг
Ввиду своей новизны, прошивок на данный мотор слишком мало (на момент написания статьи) и сделать что-либо с этим силовым агрегатом не представляется возможным. Нужно дождаться стабильных рабочих вариантов и ехать на чиповку, по предварительным данным чип-тюнинг (Stage 1) 140 сильного мотора позволяет поднять мощность до 170 л.с.
С течением времени ситуация изменится и появятся еще более злые варианты, а пока ждем.